Обратный звонок
8 (495) 222-12-91 info@omega-personal.ru
г. Москва, ул. Мироновская, д. 18
Закажите наши услуги сейчас

Планирование потребности в персонале

Задачи планирования потребности в персонале

Главной целью процесса является обеспечение предприятия персоналом требуемой квалификации, в конкретное время и в нужном количестве.

Таким образом, необходимо:

  • привлечь в компанию персонал определенного уровня умений и знаний;
  • эффективно использовать сотрудников компании в соответствии с их внутренней мотивацией, способностями и навыками;
  • оптимально использовать излишний персонал или сократить штат;
  • обеспечить условия для профессионального роста кадров;
  • предупредить проблемы, связанные с избытком или нехваткой требуемых сотрудников, или минимизировать их последствия;
  • оптимизировать связанные с кадровой политикой расходы.

Требуемую для организации работы информацию можно получить в финансовом отделе предприятия, путем опроса руководителей подразделений или главы компании, а также при изучении анкет сотрудников.

Виды кадрового планирования

Существует несколько типов кадрового планирования:

  • стратегическое;
  • оперативное;
  • тактическое.

Стратегическое планирование рассчитано на срок от 3 до10 лет. Оно основывается на долгосрочной стратегии предприятия. Во внимание берутся внутренние и внешние факторы развития. Составляется программа создания перечня специалистов, которые потребуются компании в будущем.

Тактическое планирование осуществляется на срок от 1 до 3 лет и предполагает выявление и решение проблем, препятствующих реализации общей стратегии предприятия. Осуществляется определение конкретных целей и планируются конкретные мероприятия. Проводится анализ потребностей в персонале на месяц, квартал или другой конкретный период. Учитываются показатели текучести кадров, планируемые выходы в декретный отпуск или на пенсию, сокращения и т. п.
Тактическое планирование ориентировано на срок в пределах до одного года для достижения конкретных оперативных целей. Это может быть наем и обучение сотрудников, адаптация или аттестация персонала. Процесс предполагает создание детализированного плана действий сотрудников (еженедельного, ежедневного) и согласование объема требуемых ресурсов.

Типы оценок потребности в персонале

Количественная оценка призвана определить необходимое количество сотрудников. Она основывается на анализе:

  • структуры организации (количество отделов, уровней);
  • требований производственных технологий (зависят от типа организации совместной деятельности работников);
  • маркетингового плана (этапы ввода предприятия в полноценный рабочий режим, темпы разворачивания производства);
  • прогноза изменения численности персонала с учетом оптимизации процессов и усовершенствования технологии.

При этом большое значение имеет информация о количестве уже заполненных вакансий.

Качественная оценка представляет собой более сложный вид прогноза, ведь в данном случае необходимо учитывать также уровень культуры и квалификации сотрудников, их профессиональные умения и навыки. Нужно спрогнозировать потребность в количестве персонала по специальностям, профессиям, категориям и уровням квалификационного соответствия. Особенного умения требует качественная оценка потребностей в сотрудников управленческого звена.
Разработка финансового и организационного планов включает в себя расчет материальных затрат на подбор и оценку персонала, разработку или адаптацию систем оценки кандидатов, а также мероприятий по привлечению и повышению мотивации сотрудников.

Компания «Омега» готова предоставить услуги по аренде персонала для различных видов бизнеса в соответствии с запросами заказчика. Наш обширный каталог специалистов позволяет выбрать сотрудников разной направленности и любого уровня квалификации. С компанией «Омега» вы добьетесь улучшения результатов работы предприятия и увеличения финансовых показателей!

Читайте также:
Методы и примеры нематериального стимулирования персонала
21 Ноя. 2016 года
Методы и примеры нематериального стимулирования персонала
Для получения нужного настроя сотрудников есть две формы поощрения – материальное и нематериальное стимулирование персонала....
Узнать больше
Основные этапы и виды адаптации персонала в компании
21 Ноя. 2016 года
Основные этапы и виды адаптации персонала в компании
Цели качественной адаптации сотрудников к новым условиям труда Проводя любые мероприятия в компании, руководство...
Узнать больше
Вспомогательный персонал предприятий
21 Ноя. 2016 года
Вспомогательный персонал предприятий
При этом стороння фирма полностью берет на себя ответственность по выполнению конкретных работ, ведет при...
Узнать больше
Все статьи
Оформление заявки
Оставьте заявку — и мы поможем вам оптимизировать процесс работы
Оставить заявку