Обратный звонок
8 (495) 222-12-91 info@omega-personal.ru
г. Москва, ул. Мироновская, д. 18
Закажите наши услуги сейчас

Основные принципы управления персоналом

Главные принципы управления персоналом

Для каждой конкретной организации некоторые из указанных ниже принципов управления персоналом будут приоритетными или второстепенными. Определением важности каждого из них занимается отдел персонала компании и сотрудники администрации.

Централизация в управлении. По сути это передача ответственности за решение определенных задач другому лицу, расположенному ниже по служебной лестнице.

Практика позволяет:

  • уменьшить напряжение сотрудников на работе;
  • ускорить их профессиональный рост;
  • активизировать творческое начало персонала.

Передача части полномочий другому лицу приводит к увеличению объема его работы, что должно быть компенсировано дополнительным материальным вознаграждением.

Научная обоснованность управления. Означает использование научного подхода при управлении персоналом и реализации различных решений. Кроме того, изучается практический опыт и осуществляется его применение на практике. Данный принцип позволяет превратить науку в производительную силу.

Плановость. Характеризуется установлением основных направлений развития и социально-экономических преобразований организации. Планированием текущих и перспективных задач должны быть пронизаны все звенья фирмы. Данный принцип управления персоналом предполагает расчет комплекса социальных и экономических задач, которые нужно решить в будущем.

Сочетание единоначалия и коллегиальности. Единоначалие выражается наличием у руководителя конкретного уровня права единоличного принятия решений, находящихся в его компетенции. Менеджеру компании предоставляются широкие полномочия, требуемые для выполнения возложенных на него функций. Коллегиальность подразумевает принятие коллективного решения на основании мнений начальников разных ступеней и персональную ответственность исполнителей.

Иерархичность и обратная связь. Подразумевает создание ступенчатой структуры управления, в которой низшие звенья управляются органами, находящимися под контролем руководителей следующего уровня. Они же контролируются органами более высокой ступени. Такая же иерархическая структура касается и постановки целей. Непрерывный контроль деятельности всех звеньев компании осуществляется посредством каналов обратной связи, позволяющих получать информацию, необходимую для корректировки хода управленческого процесса.

Мотивация. Менеджеры рассчитывают систему наказаний и поощрений с учетом непредвиденных обстоятельств и интеграцией ее по всем элементам организации. Чем лучше она приспособлена к каждому сотруднику, тем эффективнее мотивация. Вся энергия работника должна быть направлена на работу.

Демократизация управления. Считается одним из самых важных принципов управления. Предполагает участие в организации рабочих процессов всех сотрудников.

Формы участия могут быть различными:

  • единое административное управление;
  • материальные средства, вложенные в акции;
  • долевая оплата работы;
  • совместное принятие управленческих решений.

Сочетание прав и обязанностей. Этот важнейший принцип управления персоналом выражается в том, что каждый подчиненный справляется со своими задачами и регулярно отчитывается за их выполнение.

Заказ в компании «Омега» услуг по аутсорсингу или аутстафингу персонала позволит вам избавить себя от необходимости решения кадровых вопросов. Мы в кратчайшие сроки предоставим для решения ваших задач сплоченную команду работников строительной, промышленной, складской или торговой отрасли.Для аренды персонала звоните по номеру 7 (495) 222-12-91.

Читайте также:
Методы и примеры нематериального стимулирования персонала
21 Ноя. 2016 года
Методы и примеры нематериального стимулирования персонала
Для получения нужного настроя сотрудников есть две формы поощрения – материальное и нематериальное стимулирование персонала....
Узнать больше
Основные этапы и виды адаптации персонала в компании
21 Ноя. 2016 года
Основные этапы и виды адаптации персонала в компании
Цели качественной адаптации сотрудников к новым условиям труда Проводя любые мероприятия в компании, руководство...
Узнать больше
Вспомогательный персонал предприятий
21 Ноя. 2016 года
Вспомогательный персонал предприятий
При этом стороння фирма полностью берет на себя ответственность по выполнению конкретных работ, ведет при...
Узнать больше
Все статьи
Оформление заявки
Оставьте заявку — и мы поможем вам оптимизировать процесс работы
Оставить заявку